Учебно-воспитательная работа школы.

Приоритетные направления  в воспитательной  работе БШЛ № 3 

 

Направления воспитательной работы 

Задачи работы по данному направлению:

Гражданско-патриотическое воспитание1.Формировать у учащихся такие качества,  как  долг, ответственность, честь, достоинство, личность.

2.Воспитавать  любовь и  уважение   к традициям Отечества, школы, семьи.

3.Организация общественно полезной деятельности.

4. Содействовать в профессиональном просвещении учащихся.

Экологическое воспитание1.Изучение  учащимися  природы и истории  родного края.

2.Формировать правильное  отношение  к окружающей  среде.

3.Содействование в проведении исследовательской  работы  учащихся.

4.Проведение экологических акций.

Нравственно – эстетическое  воспитание1.Формировать у учащихся  такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности.

2.Создание  условий для развития у учащихся  творческих способностей.

3.Организация экскурсий в музеи, художественные  мастерские.

Физкультурно-оздоровительное    воспитание1.Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования  собственного  здоровья.

2.Популяризация занятий физической культурой и спортом.

3.Пропаганда здорового образа жизни.

Целью воспитательной  работы БШЛ № 3  в 2020- 2021  учебном году является:

Совершенствование воспитательной  деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой  личности, способной к творчеству и самоопределению.

      Задачи воспитательной  работы:

  • Продолжить создавать условия для успешного  развития интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся.
  • Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах.
  • Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его  национальной  культуре, языку, традициям и обычаям.
  • Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на  профилактику правонарушений, преступлений  несовершеннолетними.
  • Создать условия для выстраивания системы воспитания  в школе на основе гуманизации  и личностно- ориентированного подхода  в обучении и воспитании школьников.
  • Продолжить работу  по поддержке социальной  инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через  развитие детских общественных  организаций и органов ученического  самоуправления.
  • Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе.
  • Развитие коммуникативных умений педагогов, работать в системе «учитель – ученик – родитель».

 

Реализация этих целей и задач предполагает:

  • Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей.
  • Создание условий проявления и мотивации творческой активности учащихся в различных сферах социально значимой деятельности.
  • Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности.
  • Освоение и использование в практической деятельности  новых педагогических  технологий и методик воспитательной работы.
  • Развитие различных форм ученического самоуправления.
  • Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе.
  • Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной  системы: базового и дополнительного образования; школы и социума, школы и семьи.

 

Образ выпускника начальной  школы:

  1. Социальная компетенция – Восприятие и понимание учащимися таких ценностей  как:  «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность  выполнять правила для   учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах.

Соблюдение  режима дня и правил личной гигиены.  Стремление  стать сильным, быстрым, ловким, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой  и спортом.

  1. Общекультурная компетенция – Наблюдательность, активность и прилежание в учёбе, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в школе. Эстетическая восприимчивость  предметов и явлений в окружающей   природной т социальной среде, наличие  личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения  к произведениям искусства.
  2. Коммуникативная компетенция – Овладение простейшими коммуникативными умениями  и навыками: умение  говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять  внимание к другим людям.

 

         Образ выпускника  основной школы:

1.Нравственный потенциал: социальная взрослость, ответственность за свои действия, осознание  собственной    индивидуальности, потребность  в общественном признании, необходимый  уровень воспитанности.

  1. Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, норм социального поведения и межличностного  общения.
  2. Коммуникативный потенциал: эмпатия, коммуникативность, толерантность, умение саморегуляции.

4.Художественно – эстетический потенциал: Самосознание  и адекватная  самооценка, способность рассуждать  и критически оценивать произведения литературы  и искусства.

  1. Физический потенциал: самоопределение в способах достижения  здоровья, самоорганизации на уровне  здорового образа жизни.

Основные направления воспитания и социализации:

  • Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности,

Уважение к правам, свободам и обязанностям человека.

  • Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.
  • Воспитание трудолюбия, творческого  отношения  к  образованию, труду, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.
  • Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.
  • Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)
  • Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование  представлений об эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание)

Все направления  воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности  на основе духовных, нравственных и культурных  традиций.

 

       Планируемые результаты:

  • У учащихся сформированы представления о ценностях общества;
  • Учащиеся активно включены  в  коллективную  творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие  ценности;
  • Система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной  благодаря  организации через  погружение  в «тематические периоды»;  такая система ориентирована  на реализацию  каждого направления  воспитательной работы;
  • Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования. Организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности  к познанию и творчеству;
  • Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах;
  • Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе,  и факторов, вызывающих их.
  • Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию творческого потенциала родителей, совершенствованию  семейного воспитания на примерах традиции семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.

 

    Система  дополнительного образования.

Вся  внеурочная деятельность в школе  направлена на формирование социальной  компетентности учащихся, развитие их творческого потенциала.

Цель воспитания —  это личность, свободная, талантливая, физически здоровая, обогащённая научными знаниями, способная самостоятельно строить свою жизнь.

Однако потребности личности в достижениях  связываются  не только с учебной деятельностью. В соответствии  с этим  направленность внеурочной воспитательной  работы  можно  охарактеризовать следующим  образом:

  • Направленность на сотрудничество, оказание помощи и поддержки, ответственности за общее дело;
  • Направленность на формирование высокой и устойчивой самооценки, чувства собственного достоинства