Приоритетные направления в воспитательной работе БШЛ № 3
Направления воспитательной работы | Задачи работы по данному направлению: |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1.Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность. 2.Воспитавать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи. 3.Организация общественно полезной деятельности. 4. Содействовать в профессиональном просвещении учащихся. |
Экологическое воспитание | 1.Изучение учащимися природы и истории родного края. 2.Формировать правильное отношение к окружающей среде. 3.Содействование в проведении исследовательской работы учащихся. 4.Проведение экологических акций. |
Нравственно – эстетическое воспитание | 1.Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности. 2.Создание условий для развития у учащихся творческих способностей. 3.Организация экскурсий в музеи, художественные мастерские. |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | 1.Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья. 2.Популяризация занятий физической культурой и спортом. 3.Пропаганда здорового образа жизни. |
Целью воспитательной работы БШЛ № 3 в 2020- 2021 учебном году является:
Совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
Задачи воспитательной работы:
- Продолжить создавать условия для успешного развития интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся.
- Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах.
- Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям.
- Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними.
- Создать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и личностно- ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников.
- Продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских общественных организаций и органов ученического самоуправления.
- Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе.
- Развитие коммуникативных умений педагогов, работать в системе «учитель – ученик – родитель».
Реализация этих целей и задач предполагает:
- Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей.
- Создание условий проявления и мотивации творческой активности учащихся в различных сферах социально значимой деятельности.
- Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности.
- Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы.
- Развитие различных форм ученического самоуправления.
- Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе.
- Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования; школы и социума, школы и семьи.
Образ выпускника начальной школы:
- Социальная компетенция – Восприятие и понимание учащимися таких ценностей как: «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах.
Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Стремление стать сильным, быстрым, ловким, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.
- Общекультурная компетенция – Наблюдательность, активность и прилежание в учёбе, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в школе. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной т социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.
- Коммуникативная компетенция – Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям.
Образ выпускника основной школы:
1.Нравственный потенциал: социальная взрослость, ответственность за свои действия, осознание собственной индивидуальности, потребность в общественном признании, необходимый уровень воспитанности.
- Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, норм социального поведения и межличностного общения.
- Коммуникативный потенциал: эмпатия, коммуникативность, толерантность, умение саморегуляции.
4.Художественно – эстетический потенциал: Самосознание и адекватная самооценка, способность рассуждать и критически оценивать произведения литературы и искусства.
- Физический потенциал: самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизации на уровне здорового образа жизни.
Основные направления воспитания и социализации:
- Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности,
Уважение к правам, свободам и обязанностям человека.
- Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.
- Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.
- Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.
- Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)
- Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание)
Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе духовных, нравственных и культурных традиций.
Планируемые результаты:
- У учащихся сформированы представления о ценностях общества;
- Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие ценности;
- Система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;
- Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования. Организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
- Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах;
- Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их.
- Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиции семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.
Система дополнительного образования.
Вся внеурочная деятельность в школе направлена на формирование социальной компетентности учащихся, развитие их творческого потенциала.
Цель воспитания — это личность, свободная, талантливая, физически здоровая, обогащённая научными знаниями, способная самостоятельно строить свою жизнь.
Однако потребности личности в достижениях связываются не только с учебной деятельностью. В соответствии с этим направленность внеурочной воспитательной работы можно охарактеризовать следующим образом:
- Направленность на сотрудничество, оказание помощи и поддержки, ответственности за общее дело;
- Направленность на формирование высокой и устойчивой самооценки, чувства собственного достоинства