Социальная служба школы

« Средь множества пытливых глаз,
Попробуй, заслужить признанье.
Ребёнок – главный среди нас,
Всегда он требует вниманья».

 

Информация по социальной работе в БШЛ № 3

 

Формула человеческого счастья во многом связана с тем, насколько в нем развита способность к гармоничному встраиванию цели личной жизни в человеческий смысл жизни.

На этом пути развивающийся человек больше всего нуждается в педагогической поддержке, и любой педагогический успех в этом направлении – не что иное, как преодоление бесконечных противоречий между индивидуализацией и социализацией личности.

Главная цель работы социального педагога в школе – это быть посредником между личностью обучающегося и школой, семьей, средой, специалистами социальных служб, ведомств и административных органов.

  1. Главная из задач – создание благоприятных условий для развития и саморазвития ребенка.
  2. Вторая задача – способствовать установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.
  3. Третья задача – охрана прав ребенка.

 

Деятельность школы по профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений и социальной защите детей строится в соответствии с законом КР «Об образовании», Уставом БШЛ № 3.

 

В течение года проводится следующая работа:

— Социальная паспортизация классов, составляется Социальный паспорт школы.

— Контроль движения учащихся, выполнение плана Всеобуча.

— Изучение социальных проблем учеников, их семей, ведение учета и профилактическая работа с детьми из неблагополучных семей, семей ТЖС.

— Проведение рейдов (внутришкольные, выездные) в семьи ТЖС, группы риска, к учащимся, пропускающим занятия, без уважительной причины.

— Консультация классных руководителей.

— Выступление на классных родительских собраниях, педсоветах, совещаниях.

 

  1. Работа с детьми, оказавшимися в тяжелой жизненной ситуации (ТЖС).

 

На начало учебного года (сентябрь — октябрь) проводится паспортизация классов, составляется социальный паспорт школы. Создаётся банк данных учащихся, нуждающихся в социальной защите, опеке, составлятся списки многодетных, неблагополучных, полных и опекаемых семей. В течение года вносятся изменения и коррективы.

На начало учебного года в школе обучается 1215. Из них:

8 – из неполных семей;

25 – из малообеспеченных семей;

10 – на контроле, как «группа риска»;

28 – из многодетных семей;

27 – детей полусирот;

6 – сирот по опекой;

2- социальных сирот под опекой;

С данными категориями семей проводится работа совместно с инспектором ИДН, Отделом социальной защиты Московского района.

Семьи регулярно посещают классные руководители, социальный педагог и инспектор ИДН. Обследуются условия проживания, составляются акты ЖБУ. С опекунами проводятся беседы, консультации, решаются вопросы по оказанию помощи. Все опекуны должным образом выполняют свои обязанности. Нарушений прав детей выявлено не было. Несовершеннолетние подростки все успешно окончили учебный год и переведены в следующий класс.

Также в начале года среди учащихся   и учителей школы объявляется «Акция милосердия», цель которой — поддержка учащихся из малообеспеченных семей. Детям оказывается гуманитарная помощь в виде одежды, обуви, канцелярских товаров.

 

  1. Работа с плохопосещающими учащимися.

 

В начале года регулярно проводится рейд «Подросток», в результате которого все проблемные дети были посажены за парты.  Ведётся строгий учет пропущенных уроков, опозданий. Проводятся беседы с учащимися, пропускающими занятия без уважительной причины, вызываются родители, проводятся рейды по адресам проживания, составляются акты. В результате проведенной работы пропусков среди учащихся значительно меньше.

По итогам учебного года не посещающим школу оказался ученик 7 «В» класса – Костин Эдуард. Неоднократно проводились рейды, беседы с родителями, также с ним проводила работу Комиссия по делам детей. К сожалению,  Костин Эдуард так и не посетил школу в течение учебного года.

 

  1. Работа с родителями.

 

Проводится большая профилактическая работа с родителями: беседы об ответственности за воспитание детей, об усилении контроля за их времяпровождением в вечернее

время, индивидуальные беседы. Кроме этого, на общешкольных родительских собраниях регулярно социальным педагогом проводятся лекции на следующие темы: «Недопустимость насилия в семье», «Жизнь прекрасна!», «Мы в ответе за своих детей и их поступки» и т.д. В четвертой четверти, в связи с дистанционным обучением из-за пандемии COVID – 19, работа с родителями была усилена, стала работать горячая линия Московского района, проводятся беседы онлайн, отправляются видеоролики, проводится анкетирование и т.д.

 

  1. Работа с учащимися «группы риска», стоящими на ВШУ и учете ИДН.

 

В результате регулярной работы по профилактике правонарушений в БШЛ №3 заметно снизился уровень учащихся, стоящих на учете ИДН, ВШУ. Так на конец учебного года учащихся, стоящих на учете ИДН нет,  на ВШУ – 7, в «группе риска» — 4.

С данными учащимися  регулярно проводятся профилактические беседы на темы: «РЭКЕТ», «Ранние браки», «ЗОЖ», «Суицид – это не выход», «Профилактика наркомании, алкоголя, табакокурения». По всем беседам  показываются видеоролики. Составляются индивидуальные карты на учащихся, стоящих на ВШУ. Инспектор ИДН регулярно проводит индивидуальные беседы. Классными руководителями ведутся дневники наблюдения, учащихся привлекают в кружки и секции. На Совете профилактики рассматриваются вопросы организационно – воспитательного, профилактического и коррекционного характера в отношении этих учащихся.

 

  1. Работа по инклюзивному образованию.

 

ФИОГод рожденияклассНомер удостоверения\диагноз
1Пашунько Никита20068косоглазие
2Райымбеков Акай20113заикание
3Сайфудиннова Рубия20104микроинсульт
4Дорошко Богдан20058Нарушение речи
5Кельдибеков Талантбек20086ДМЖП № 502455
6Кошалиев Ислам20113Постравмовая ампутация левой ноги

 

В школе имеется оборудованная комната для персональных занятий. Учащиеся в течение года посещают кабинет, в котором имеются компьютер, специальная библиотека, игрушки, настольные игры. К каждому ученику учителя – предметники и классные руководители подходят индивидуально, разрабатывают план работы, наглядность.  Регулярно социальным педагогом и классными руководителями проводятся беседы на тему доброты, гуманности и толерантности в классах, где обучаются учащиеся категории ЛОВЗ. Дети принимают участие во всех школьных мероприятиях, посещают кружки: театр, рукоделие, изо и т.д.  Обязательно в БШЛ № 3 работает ящик доверия, куда ребята могут написать о своих проблемах и их поддержат.

 

  1. Работа Совета по профилактике правонарушений.

 

Ежемесячно, а также по необходимости в течение учебного года проводится Совет по профилактике правонарушений:

Сентябрь.

– Снятие с учета ИДН и ВШУ учащихся школы.

— Профилактическая беседа о таксикомании.

Октябрь.

— Социальный портрет школы.

Ноябрь.

— Роль семьи и школы в воспитании нравственных качеств учащихся.

Декабрь.

— Профилактическая работа с учащимися, нарушающими Устав школы.

Январь.

— Проблемы агрессивных детей. Профилактика драк, нарушения дисциплины, выражения нецензурной бранью.

Февраль.

— Взаимодействие семьи и педагогического коллектива в разрешении социальных проблем, обеспечение педагогической направленности в профилактике школьной дезадаптации.

— Конфликтные ситуации внутри класса среди мальчиков, правонарушения, несоблюдение Устава школы.

Март.

— Взаимодействие социально-психологической службы, пед.коллектива школы и родителей в осуществлении комплекса по профилактике правонарушений.

Апрель.

— Контроль текущей успеваемости детей группы риска.

Май.

Вся работа согласно плана выполнена в полном объёме.

 

Анализируя социальную работу можно сделать следующие выводы:

Стабильным остается число опекаемых детей, детей из многодетных семей. Остается значительным число детей «группы риска» и  учащихся, состоящих на внутришкольном контроле. Данная категория детей требует повышенного внимания в работе социально – психологической службы.

Растёт число семей «социального риска» и неблагополучных семей, имеющих проблемы с воспитанием и обучением ребёнка.

Постоянно ведется профилактическая, просветительская работа с детьми и родителями «социального риска».