Методическая работа школы.

Анализ

методической работы

Беловодской школы – лицей №3

2020-2021 учебный год

Цель анализа:  определение уровня продуктивности методической работы школы и изучение путей устранения проблем в научно-методической работе педагогического коллектива.

 

В 2020-2021 учебном году педагогический коллектив школы работал по следующим приоритетным направлениям:

 

  1. Работа педагогического совета.
  2. Работа над единой методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.
  3. Деятельность методического совета.
  4. Повышение результативности работы школы по реализации Программы развития и образовательных программ .
  5. Разработка системы мониторинга образовательного процесса в школе через внедрение тестовой, диагностической базы.
  6. Повышение квалификации учителей, их самообразование.
  7. Просветительская деятельность и информационная поддержка педагогов. Организация  и проведение семинаров, конференций.
  8. Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического и управленческого опыта в различных формах.
  9. Обобщение передового педагогического опыта.
  10. Работа с молодыми учителями.

11.Формирование позитивного отношения к процессу обучения и воспитания всех участников образовательного процесса.

  1. Формирование ключевых компетенций школьников.

 

       Единая методическая тема: «Повышение качества образования и развития личности учащихся через создание воспитательно — образовтельной среды, способствующей повышению учебной мотивации и духовно-нравственному воспитанию».

 

      Коллектив ставил перед собой следующие задачи:

1.Продолжить работу по совершенствованию теоретических знаний, педагогического мастерства участников образовательного процесса, включению педагогов в инновационную деятельность, активизировать применение личностно-ориентированных, развивающих и информационных технологий.

  1. Повысить педагогическое мастерство учителей, особое внимание направить на развитие общеучебных умений и навыков, развитие речи учащихся, созданию проблемных ситуаций на уроках.

3.Продолжить изучение и оптимальное внедрение достижений модернизации образования в рамках школы.

4.Удовлетворение личностных образовательных запросов членов педагогического коллектива через работу педсовета, методического совета, МО классных руководителей, реализацию планов по самообразованию, курсовую подготовку и аттестацию.

5.Выявление, изучение и распространение наиболее  ценного опыта педагогической инновационной, исследовательской деятельности членов педагогического коллектива.

  1. Создать систему целенаправленной работы со способными учащимися, активизировать работу по программе «Одаренные дети».

7.Усилить работу педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися, учащимися, осуществляющих систематические пропуски занятий.

  1. Продолжить работу по сохранению и укреплению здоровья детей для создания основы реализации интеллектуального и творческого потенциала учащихся.
  2. Приложить усилия для более тесного взаимодействия с родителями по формированию личности школьника.

 

Результаты самодиагностирования учителей показали, что затруднения испытываются  по следующим вопросам:

— Повышение квалификации в соответствии с новыми требованиями к аттестации педагогических работников;

—  Обобщение и распространение собственного педагогического опыта;

— Исследовательская работа и экспериментальная работа;

— Интеграция в образовательном процессе.

 

Использовались следующие формы методической работы:

1.Индивидуальные:  консультации, наставничество; самообразование, работа над личной методической и творческой темой, психолого-педагогическая поддержка.

2.Коллективные: работа над единой методической темой  в рамках целей и задач школы, обозначенных Программой развития и образовательными программами школы (тематические педсоветы, тематические семинары,     методический совет).

Была продолжена  работа  по активизации познавательного интереса учащихся к изучаемым предметам, развитию их  творческих способностей, активизации различных форм учебной деятельности  через организацию и проведение предметных олимпиад, предметных недель, научно-практическую конференцию учащихся начальной школы и старшеклассников.

У каждого учителя определена индивидуальная тема по самообразованию, которая анализируется через участие педагогов в работе методического совета, педсоветов, семинаров. Затруднения вызывает у некоторых учителей правильный выбор темы самообразования, планирование работы на этапах работы над темой.

Образование педагогов соответствует базовому образовательному преподаваемому предмету.

Вывод: основную часть педагогического коллектива составляют опытные учителя с большим стажем работы, обладающие высоким профессиональным мастерством, имеющие первую квалификационную категорию.

    

 

 Работа с молодыми учителями.

С целью оказания методической помощи молодым учителям  Ильенко З. С., Кравченко А. С.. Щитогубовой О. В. администрацией школы проводилось посещение уроков с последующим анализом. Внутришкольный контроль был спланирован по принципу гласности и открытости. Правильно организованный внутришкольный контроль позволил выявить сильные и слабые звенья в работе того или иного учителя и с учетом этого планировать свою деятельность. За каждым молодым учителем закреплен опытный наставник, который на протяжении всего учебного года посещал уроки и оказывал помощь.

Следует отметить, что взаимопосещение уроков учителями между начальной школой, средним и старшим звеном налажено хорошо.

 

 

Научно-практическая конференция «Совушка» для учащихся является итогом исследовательской деятельности  учащихся за год и одной из традиционных форм работы педколлектива с одаренными детьми. Необходимо отметить тот факт, что, первый год в конференции принимали участие учащиеся 8-9 классы (октябрь), 9-11 классов (октябрь). В этом учебном исследовательская работа проводилась под руководством учителя географии Ильиных Е. И. на тему «Великие открытия в области географии». Уровень самостоятельности учащихся при выполнении работ ежегодно повышается, все работы были подкреплены презентациями.   Но по-прежнему часть работ оформлена не достаточно грамотно. Поэтому учителям следует  уделить внимание грамотному оформлению работ и  качеству демонстрационного материала.

 

С целью повышения качества обучения  в  2019-2020 учебном году  была продолжена   работа с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учению:

  • действует программа  работы со слабоуспевающими учащимися;
  • организованы индивидуальные консультации, дополнительные занятия;
  • на заседаниях МС, совещаниях при директоре обсуждали работу со слабоуспевающими учащимися, результаты успеваемости, результаты проведенных контрольных срезов и контрольных работ, намечали пути по ликвидации возникающих у учащихся затруднений, рассматривали наиболее сложные вопросы теории и практики по предмету.

Рекомендации: продолжать работу по предупреждению неуспеваемости учащихся.

 

Таким образом, подведя итоги методической работы за год, можно сделать следующие выводы:

  1. План методической работы школы выполнен.
  2. Педагогами школы ведется целенаправленная работа   с одаренными детьми.
  3. Значительно возросла  активность учителей  и желание применять  на практике  новые педагогические технологии.
  4. Виден рост педагогического и профессионального мастерства учителей.
  5. Школа имеет достаточно стабильные положительные показатели успеваемости учащихся.