Анализ
методической работы
Беловодской школы – лицей №3
2020-2021 учебный год
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы школы и изучение путей устранения проблем в научно-методической работе педагогического коллектива.
В 2020-2021 учебном году педагогический коллектив школы работал по следующим приоритетным направлениям:
- Работа педагогического совета.
- Работа над единой методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.
- Деятельность методического совета.
- Повышение результативности работы школы по реализации Программы развития и образовательных программ .
- Разработка системы мониторинга образовательного процесса в школе через внедрение тестовой, диагностической базы.
- Повышение квалификации учителей, их самообразование.
- Просветительская деятельность и информационная поддержка педагогов. Организация и проведение семинаров, конференций.
- Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического и управленческого опыта в различных формах.
- Обобщение передового педагогического опыта.
- Работа с молодыми учителями.
11.Формирование позитивного отношения к процессу обучения и воспитания всех участников образовательного процесса.
- Формирование ключевых компетенций школьников.
Единая методическая тема: «Повышение качества образования и развития личности учащихся через создание воспитательно — образовтельной среды, способствующей повышению учебной мотивации и духовно-нравственному воспитанию».
Коллектив ставил перед собой следующие задачи:
1.Продолжить работу по совершенствованию теоретических знаний, педагогического мастерства участников образовательного процесса, включению педагогов в инновационную деятельность, активизировать применение личностно-ориентированных, развивающих и информационных технологий.
- Повысить педагогическое мастерство учителей, особое внимание направить на развитие общеучебных умений и навыков, развитие речи учащихся, созданию проблемных ситуаций на уроках.
3.Продолжить изучение и оптимальное внедрение достижений модернизации образования в рамках школы.
4.Удовлетворение личностных образовательных запросов членов педагогического коллектива через работу педсовета, методического совета, МО классных руководителей, реализацию планов по самообразованию, курсовую подготовку и аттестацию.
5.Выявление, изучение и распространение наиболее ценного опыта педагогической инновационной, исследовательской деятельности членов педагогического коллектива.
- Создать систему целенаправленной работы со способными учащимися, активизировать работу по программе «Одаренные дети».
7.Усилить работу педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися, учащимися, осуществляющих систематические пропуски занятий.
- Продолжить работу по сохранению и укреплению здоровья детей для создания основы реализации интеллектуального и творческого потенциала учащихся.
- Приложить усилия для более тесного взаимодействия с родителями по формированию личности школьника.
Результаты самодиагностирования учителей показали, что затруднения испытываются по следующим вопросам:
— Повышение квалификации в соответствии с новыми требованиями к аттестации педагогических работников;
— Обобщение и распространение собственного педагогического опыта;
— Исследовательская работа и экспериментальная работа;
— Интеграция в образовательном процессе.
Использовались следующие формы методической работы:
1.Индивидуальные: консультации, наставничество; самообразование, работа над личной методической и творческой темой, психолого-педагогическая поддержка.
2.Коллективные: работа над единой методической темой в рамках целей и задач школы, обозначенных Программой развития и образовательными программами школы (тематические педсоветы, тематические семинары, методический совет).
Была продолжена работа по активизации познавательного интереса учащихся к изучаемым предметам, развитию их творческих способностей, активизации различных форм учебной деятельности через организацию и проведение предметных олимпиад, предметных недель, научно-практическую конференцию учащихся начальной школы и старшеклассников.
У каждого учителя определена индивидуальная тема по самообразованию, которая анализируется через участие педагогов в работе методического совета, педсоветов, семинаров. Затруднения вызывает у некоторых учителей правильный выбор темы самообразования, планирование работы на этапах работы над темой.
Образование педагогов соответствует базовому образовательному преподаваемому предмету.
Вывод: основную часть педагогического коллектива составляют опытные учителя с большим стажем работы, обладающие высоким профессиональным мастерством, имеющие первую квалификационную категорию.
Работа с молодыми учителями.
С целью оказания методической помощи молодым учителям Ильенко З. С., Кравченко А. С.. Щитогубовой О. В. администрацией школы проводилось посещение уроков с последующим анализом. Внутришкольный контроль был спланирован по принципу гласности и открытости. Правильно организованный внутришкольный контроль позволил выявить сильные и слабые звенья в работе того или иного учителя и с учетом этого планировать свою деятельность. За каждым молодым учителем закреплен опытный наставник, который на протяжении всего учебного года посещал уроки и оказывал помощь.
Следует отметить, что взаимопосещение уроков учителями между начальной школой, средним и старшим звеном налажено хорошо.
Научно-практическая конференция «Совушка» для учащихся является итогом исследовательской деятельности учащихся за год и одной из традиционных форм работы педколлектива с одаренными детьми. Необходимо отметить тот факт, что, первый год в конференции принимали участие учащиеся 8-9 классы (октябрь), 9-11 классов (октябрь). В этом учебном исследовательская работа проводилась под руководством учителя географии Ильиных Е. И. на тему «Великие открытия в области географии». Уровень самостоятельности учащихся при выполнении работ ежегодно повышается, все работы были подкреплены презентациями. Но по-прежнему часть работ оформлена не достаточно грамотно. Поэтому учителям следует уделить внимание грамотному оформлению работ и качеству демонстрационного материала.
С целью повышения качества обучения в 2019-2020 учебном году была продолжена работа с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учению:
- действует программа работы со слабоуспевающими учащимися;
- организованы индивидуальные консультации, дополнительные занятия;
- на заседаниях МС, совещаниях при директоре обсуждали работу со слабоуспевающими учащимися, результаты успеваемости, результаты проведенных контрольных срезов и контрольных работ, намечали пути по ликвидации возникающих у учащихся затруднений, рассматривали наиболее сложные вопросы теории и практики по предмету.
Рекомендации: продолжать работу по предупреждению неуспеваемости учащихся.
Таким образом, подведя итоги методической работы за год, можно сделать следующие выводы:
- План методической работы школы выполнен.
- Педагогами школы ведется целенаправленная работа с одаренными детьми.
- Значительно возросла активность учителей и желание применять на практике новые педагогические технологии.
- Виден рост педагогического и профессионального мастерства учителей.
- Школа имеет достаточно стабильные положительные показатели успеваемости учащихся.